Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

СМИ о банке

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССИНГОВЫЙ: КАК "ЯНДЕКС.ДЕНЬГИ" НАУЧИЛИСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ПЛАТНЫХ СЕРВИСАХ ПОИСКОВИКА?

08 сентября 2014

"Яндекс.Деньги" вышли на рынок агрегации платежей. Теперь платежная система возлагает большие надежды на сотрудничеством с обновленным "Маркетом"

8 октября прошлого года в Рунете произошла маленькая революция. Сервис "Яндекс.Маркет", один из мощнейших генераторов трафика для виртуальных магазинов, объявил о смене схемы работы. К традиционным опциям по подбору и сравнению товаров добавились возможности складирования покупок из разных магазинов в "единую корзину" и их оплаты прямо через сайт агрегатора.

Такой резкий разворот в стратегии сервиса затмил другое значимое событие. Буквально на следующий день, 9 октября, о смене своего позиционирования объявила и платежная система "Яндекс.Деньги". Из оператора исключительно электронных кошельков сервис превратился в полноценный платежный агрегатор.

Как пояснили в компании, такое совпадение - приятная случайность: "Продукты разрабатывались отдельно друг от друга, но их готовность к публичному анонсу удачно совпала, информационно [они] усилили друг друга". Вылилось ли такое совпадение во что-то большее, чем просто два анонсированных подряд события?

Быстрорастущий и непрофильный

Сервис "Яндек.Деньги" возник еще в 2002 году и с самого начала стоял особняком в бизнес-модели поисковика. В отличие от других проектов "Яндекса", платежная система зарабатывала не на рекламе, а на комиссиях, которые взимала с пользователей или магазинов за различные платежи и операции и была фактически для него непрофильным бизнесом. Тем не менее, "Яндекс.Деньги" прекрасно сочетались с другими проектами поисковика и быстро набирали аудиторию.

В начале 2000-ных годов рынок электронных денег был на "низком старте". Если аудитория Интернета в России росла быстро, то прирост числа пользователей электронных денег был еще быстрее, поскольку в России подобная услуга только-только появилась, и первые несколько лет темпы роста этого сектора выражались четырехзначными цифрами. На волне роста популярности электронных денег свои проекты запустили и другие компании - "Деньги.Mail.ru", "РБК-Деньги" и др. Каких-то четких стратегий благодаря потрясающей динамике в первые годы не было ни у кого. Фактически главной задачей, которую предстояло решать тогда компаниям, было просто наладить эффективное операционное управление.

Тем не менее после нескольких первых лет "сплошного роста" динамика рынка постепенно начала замедляться, а конкуренция обострилась. С начала в 2009 году обмен своих денег на деньги конкурентов запретили WebMoney. Через год на рынок вышел новый игрок - "Qiwi-кошелек", подконтрольный одноименному оператору платежей, а еще через год Qiwi отказалась принимать платежи в пользу "Яндекс.Денег". Платежный сервис тогда быстро смог найти альтернативу Qiwi и заключил партнерство с "Евросетью" и "Связным".

А еще через год руководство "Яндекса" для развития проекта решило привлечь профильного инвестора с опытом работы в финансовой сфере. 19 декабря 2012 года 75%-1 акцию системы электронных денег приобрел Сбербанк.

Деньги в банке

На следующий день после объявления о сделке все отраслевые издания буквально закипали от обсуждения, как же сервис будет интегрирован в бизнес-модель кредитного гиганта и какие новые продукты будут запущены.

В теории партнерство между системами электронных денег и банков выглядит очень привлекательной конструкцией. Такое партнерство, например, необходимо системам электронных денег для развития бизнеса по денежным переводам, ведь получателю средств нужно не только "видеть" их на своем счету в системе, но и вывести их. Выгода банков от партнерства с системами электронных денег - увеличение количества счетов пользователей и потенциальное расширение клиентской базы.

В реальности в чистом виде такой комбинации практически никто не реализовал. Абсолютное большинство банков сотрудничает с сервисом электронных денег, но пользователи за вывод денег из своего кошелька платят комиссии. Услуги без комиссионного вывода средств из "Яндекс.Кошелька" представляют лишь два партнера -Альфа-банк и банк "Открытие".

Наталья Сумакова руководитель дирекции розничных продуктов банка "Открытие"

"Услугой бескомиссионного вывода пользуется более 25% пользователей интернет-банка, но переводы, как правило, не очень большие. Бескомиссионный перевод стимулирует пользователя сохранять на карте больший объем средств, так как клиент знает, что в любой момент может перевести средства, что является одним из инструментов повышения лояльности клиентов к банку".

Хотя Сбербанк и стал крупнейшим акционером "Яндекс.Денег", за полтора года сотрудничества они не представили ни одного совместного продукта. Синергия от партнерства достигается благодаря обмену инфраструктурой. Система электронных денег благодаря альянсу получила доступ к широчайшей сети пополнения кошельков через 65 тысяч банкоматов и терминалов банка. Кредитная организация, в свою очередь, стала одним из основных банков-эквайеров платежной системы.