Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

СМИ о банке

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК СДЕЛАЛ "ОТКРЫТИЕ"

21 августа 2014

К нему присоединяют активы одноименного холдинга 

Сегодня акционеры банков "Открытие" и Новосибирского муниципального банка ( НМБ) примут решения об их присоединении к Ханты-Мансийскому банку ( ХМБ) (все организации входят в холдинг "Открытие"). В результате слияния на базе ХМБ будет образован розничный "Ханты-Мансийский банк Открытие", который будет развиваться под брендами двух банков. Реорганизация бизнеса холдинга длится уже несколько лет. Ранее планировалось, что банки будут развивать под единым брендом, но в итоге их разделили на розничный, корпоративный и региональный сегменты. Аналитики считают, что это делает реорганизацию незавершенной.

Сегодня на внеочередном собрании акционеров банков "Открытие" и Новосибирского муниципального банка ( НМБ) будут приняты решения об их реорганизации путем присоединения к Ханты-Мансийскому банку ( ХМБ) (все банки входят в холдинг "Открытие"). В результате слияния будет образовано публичное акционерное общество "Ханты-Мансийский банк Открытие", которое будет специализироваться на работе с розницей и малым бизнесом. "Решение об объединении на базе ХМБ принято исходя из объемов бизнеса - по размеру активов. Присоединение банков завершится до конца 2014 года, интеграционные процессы - в течение 2015 года. Единый банк будет работать под двумя брендами. В регионах Западной Сибири продолжится использование действующего бренда ХМБ, на остальной территории России - бренда "Открытие", - рассказали „Ъ" в пресс-службе ХМБ. Действующие корпоративные клиенты ХМБ продолжат обслуживаться в новой структуре, новые крупные корпоративные клиенты будут привлекаться в банк "Финансовая корпорация Открытие" (бывший Номос-банк), специализирующийся на корпоративно-инвестиционном сегменте. Объединенный банк намерен предоставлять своим клиентам, помимо классических банковских продуктов, брокерские услуги, управление активами и страхование. 

ХМБ занимает 20-е место в рейтинге российских банков по величине активов на начало августа этого года с 364,3 млрд рублей по данным Banki.ru. Банк "Открытие" занимает 35-е место ( 222 млрд рублей), НМБ - 279-е место ( 8,6 млрд рублей).

Реорганизация активов "Открытия" имеет долгую историю. В 2010 году Номос-банк стал владельцем контрольного пакета ХМБ, позднее было принято решение поделить регионы развития банков по территориальному принципу: подразделения Номос-банка в Свердловской и Челябинской областях были ребрендированы в ХМБ, а на других территориях России компания продолжила развиваться под брендом Номос-банка. Летом 2012 года холдинг "Открытие" начал консолидировать акции Номос-банка, уже весной следующего года было объявлено об обратном ребрендинге части офисов. Тогда же корпорация объявила о намерении создать единый консолидированный банк "Открытие" из всех своих активов, однако впоследствии от этих планов отказалась и приняла решение сделать Номос-банк главным в группе и передать ему корпоративный бизнес, за банком "Открытие" оставить розницу, а ХМБ продолжать развивать как универсальный региональный банк. В июне этого года Номос-банк был переименован в банк "ФК Открытие". Отметим, что в 2011 году в результате санации в банк "Открытие" также вошел Свердловский губернский банк в форме филиала "Губернский". В ХМБ не уточнили, будут ли в дальнейшем бренды пересекаться в рамках одного региона, по данным „Ъ" на первых порах существующие офисы сохранят свои названия.

По мнению аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Антона Сороко, в дальнейшем для холдинга было бы логичным приведение розничного бизнеса к единому бренду. "Холдинг долго шел к реорганизации своего банковского бизнеса, несколько раз планы менялись кардинально. У меня сложилось впечатление, что внутри структуры возможно есть борьба мнений. Если опираться на другие слияния и поглощения, достаточно логично по прошествии нескольких лет было бы уйти к единому бренду. Единственный вариант, при котором логично содержать отдельный бренд, когда концепции и услуги банков сильно различаются", - считает эксперт. Он приводит в пример группу ВТБ как наиболее похожую по своей структуре. "Там есть Лето-банк, в котором уход от сильного бренда ВТБ24 оправдан для избавления от имиджа госбанка и приближения к потребителю. "Открытие" и ХМБ же пока играют на одном поле", - подчеркнул господин Сороко. 

Он отметил, что сохранение корпоративных клиентов за розничным банком делает и эту реорганизацию не до конца завершенной, однако считает, что удобство клиентов в этом случае было для холдинга важнее.