Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

СМИ о банке

"ОТКРЫТИЕ" ПРИВЛЕКАЕТ БОЛЕЛЬЩИКОВ

04 августа 2014

Банк "Открытие" расширяет клиентскую базу: абонементом на стадион "Спартака" станет карта банка. Она будет и пропуском на арену, и платежным инструментом Болельщики московского футбольного клуба "Спартак", покупающие абонементы в новый стадион клуба в Тушине, заполняют заявление-анкету на выдачу предоплаченной пополняемой карты банка "Открытие" - MasterCard prepaid pay pass. С этим столкнулся корреспондент "Ведомостей", решивший приобрести абонемент. Покупателям необходимо указать персональные данные (паспортные данные, место жительства и регистрации), согласиться на их обработку и получение коммерческих предложений от банка и клуба. Сотрудник "Спартака" и представитель "Открытия" Александр Дмитриев подтвердили "Ведомостям", что для покупки абонемента нужно заполнить анкету - дистанционно или в кассах стадиона. 

Стадион "Спартака" (корпорация "Открытие" выкупила на шесть лет за 1,2 млрд руб. права на его название, он получил имя "Открытие арена") откроется матчем спартаковцев с сербской "Црвеной звездой" 5 сентября. 

Инвестор проекта - вице-президент "Лукойла" и владелец клуба Леонид Федун. 

Стадион вмещает 42 000 зрителей, к чемпионату мира по футболу 2018 г. в соответствии со стандартами FIFA его вместимость должна вырасти до 45 000. 

Новый футбольный сезон в России стартует в августе, и сейчас на "Открытие арену" продано более 13 000 абонементов, говорит вице-президент "Спартака" Наиль Измайлов. Цель клуба - продать 15 000 абонементов на первый сезон на новой арене. 

На всей арене можно будет расплатиться только банковскими картами (технология cash free), при разработке этой технологии "Спартак" и "Открытие" изучали опыт ряда европейских арен: "Донбасс арены", Allianz Arena, Etihad Stadium, рассказали Дмитриев и Измайлов. Всего у "Открытия" и "Спартака" несколько кобрендинговых карт, каждую из них посетители стадиона смогут использовать на арене, отмечает Дмитриев. Первая - это как раз карта, в которую "зашит" абонемент, ее можно активировать как банковскую карту, а можно использовать просто как пропуск на стадион и закрепленное за болельщиком место. Вторая карта - более ранний проект "Спартака" и "Открытия", полноценная банковская карта с функцией cash back. Кроме того, 1% от транзакций по ней банк отчисляет в фонд Академии "Спартака" им. Федора Черенкова. Третий продукт - карта, которую можно будет получить в вендинговых автоматах на арене и оплачивать ею покупки, говорит Дмитриев. Все карты можно использовать для покупок вне стадиона, отмечает он. По словам Дмитриева, болельщики смогут расплачиваться на стадионе картами и других банков. 

Хочет ли "Открытие" сделать болельщиков "Спартака" своими клиентами? 

"Мы не планируем агрессивные продажи этой категории клиентов", - говорит старший вице-президент банка "Открытие" Алексей Круглов. Но он рассчитывает, что "регулярные контакты с брендом "Открытие" с помощью удобного инструмента (кобрендинговой карты болельщика "Спартака") в дальнейшем будут стимулировать болельщиков при поиске банковских продуктов и услуг делать выбор в пользу банка "Открытие". 

Сейчас у группы "Открытие", которая занимается банковским, страховым, брокерским, инвестиционно-банковским бизнесом и управлением активами, около 4 млн розничных клиентов (данные на 1 апреля), напоминает Дмитриев. 

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров не видит в действиях "Спартака" и "Открытия" предмета для внимания его ведомства. Проявлений монополизма и нарушения закона о конкуренции здесь нет. "Спартак" - не монополист на "рынке" болельщиков, это коммерческое сотрудничество банка и футбольного клуба, которому мы не можем запретить таким образом зарабатывать деньги, говорит чиновник. 

"Не думаю, что [заполнение анкеты на выдачу карты банка] оттолкнет болельщиков, - рассуждает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. - Насколько я понимаю, при покупке абонементов они сообщали бы о себе примерно такое же количество данных, какое сообщают банку". Да и в принципе выстраивать лояльность бренду через клуб совершенно реально, в рекламном мире есть много успешных примеров. Конечно, какая-то конверсия болельщиков в клиентов у банка будет, уверен Навоша. 

Рекорд "Спартака" В предыдущие годы "Спартак" не продавал более 13 000 абонементов на сезон. В прошлом сезоне москвичи продали более 12 000 абонементов, а годом ранее - более 11 000. "Зенит" из Санкт-Петербурга продал около 12 000 абонементов на сезон 2013/14, московский ЦСКА - около 5000.