Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

СМИ о банке

"ЦВЕТНАЯ" ЭВОЛЮЦИЯ

03 апреля 2014

По информации портала Банки.ру, ЮниКредит Банк может начать выпускать все свои карты на цветном пластике уже через три года. Между тем немногие кредитные организации в России экспериментируют с цветом карточного материала. Банкиры убеждены, что потребителю важны условия по карте, а не ее цвет. 

Карточная радуга

ЮниКредит Банк планирует перевести практически всю эмиссию своих карт на цветной пластик в перспективе двух-трех лет. Об этом порталу Банки.ру рассказал директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания ЮниКредит Банка Александр Вишняков. 

"На сегодняшний день 30% наших карт платежной системы Visa и 50% карт MasterCard эмитируется на цветном пластике. При этом карты MasterCard мы выпускаем преимущественно с использованием черного пластика, а вот все карты Visa Electron эмитируются банком на оранжевом пластике с технологией PayWave. То есть каждая третья эмитированная нами карта произведена на цветном пластике, - говорит Вишняков. - Это наша собственная инициатива, для клиентов стоимость карт на белом и цветном пластике не различается. В ближайшем будущем, когда банк использует все имеющиеся заготовки карт Visa Classic Unembossed на белом пластике, мы также начнем их выпуск на оранжевом пластике с применением бесконтактной технологии PayWave". 

Отметим, что по состоянию на март 2014 года ЮниКредит Банк эмитировал свыше 800 тыс. кредитных и дебетовых карт 32 различных дизайнов. "Цветная" история началась, когда в сентябре 2013 года ЮниКредит Банк обновил дизайн кредитной карты главного клубного футбольного соревнования Европы - MasterCard UEFA Champions League. Эта карта стала выпускаться на пластике красного цвета с красной магнитной полосой и технологией PayPass.

Карты для ЮниКредит Банка производит компания Gemalto, мировой лидер в области цифровой безопасности и ведущий поставщик карт с дуальным интерфейсом на российском рынке. Сотрудничество банка и компании началось еще три года назад, поставка оранжевых карт - менее года назад. Заводы Gemalto представлены в 18 странах мира, но поставки в Россию идут из Сингапура и США. На долю Gemalto приходится свыше трети мирового выпуска банковских карт, в России компания выпускает порядка половины дуальных карт для банков.

"Дизайн - то, что отличает карты одного банка от карт другого и удерживает клиентов в банковском секторе на российском рынке, - объясняет старший вице-президент компании Gemalto в регионах СНГ и Турции Жан-Поль Тернисьен. - Мы предлагаем большой выбор карт с дуальным интерфейсом, которые буквально позволяют банкам выделиться из многочисленной "толпы". 

Красный, синий, голубой - выбирай себе любой

В некоторых странах определенный цвет пластика, на котором сделана карта, говорит о ее принадлежности конкретному банку. Например, в Великобритании карты с голубым "бочком" эмитирует преимущественно Barclays. 

Традиционно банковские карты производятся на белом пластике. По оценкам экспертов, при заказе свыше 100 тыс. карт белый пластик обойдется в среднем в 5-20 евроцентов за карту, цветной пластик увеличит стоимость на 10-50% в зависимости от производителя, объема заказа и выбранного цвета пластика. Для сравнения: наличие на карте дуального чипа (для бесконтактной оплаты PayPass или PayWave) увеличивает стоимость карты не менее чем вдвое. 

Цвет пластика не ухудшает и не улучшает качество самого материала, из которого произведена банковская карточка. Однако разноцветный пластик дает более глубокий цвет рисунка на карте. Кроме того, пластик разных цветов имеет разную плотность. Производство карт на цветном пластике с чипом обычно занимает два месяца, в то время как "белые" карты можно изготовить за более короткий срок - производители могут поставить карты за месяц-полтора, в зависимости от сложности дизайна. 

Основным преимуществом цветного пластика является его уникальность и яркость - карту с цветным ребром всегда проще найти в кошельке, так как ее срез выделяется на фоне других карт. На сегодняшний день для банковских карт предлагается возможность применения до девяти видов цветного пластика: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, серый, черный, золотой и серебряный. 

Серым по белому

Александр Вишняков прогнозирует, что в этом году многие крупные и инновационные банки попробуют предложить своим клиентам карты на цветном пластике. Однако опрос портала Банки.ру показал, что кредитные организации нечасто задумываются об экспериментах с цветом. Конечно, в линейках у многих банках наличествуют премиальные карты на сером или черном пластике, но с внедрением карт с яркими ребрами участники рынка не спешат. 

Так, СКБ-Банк - один из лидеров по числу эмитированных карт на рынке, за всю историю работы выпустил их чуть более 2,3 млн штук, и все они выполнены на белом пластике.

На 1 января 2014 года у Хоум Кредит Банка насчитывалось 740,2 тыс. активных карт, практически все они также эмитированы на белом пластике. Небольшое количество карточек печатается на прозрачном пластике. 

"Внешний вид карт, конечно, привлекает внимание и может в редких случаях стать причиной для оформления продукта. Тем не менее клиенты в первую очередь обращают внимание на условия ее использования, - отмечает директор департамента по развитию продуктов и услуг ХКФ Банка Павел Беляев. - Если банк предлагает клиенту привлекательный кешбэк, то внешний вид пластика для него становится не так уж и важен".

По данным на конец февраля 2014 года, Кредит Европа Банк (КЕБ) эмитировал более 1,6 млн карт, все на белом пластике. Но в планах финучреждения запустить продукт, в производстве которого будет использован цветной пластик.

"Конечно, цветной пластик интересен. Карта на цветном пластике смотрится солиднее и дороже, она приятнее на ощупь, - рассуждает начальник департамента по управлению портфелем и развитию пластиковых карт КЕБа Петр Попов. - Цельный цветной пластик держит цвет лучше, царапины на нем почти незаметны, в отличие от белого пластика. Почти все карты, которые выпускаются сейчас в России с использованием цветного пластика, относятся к категории премиальных. Для некоторых дизайн карты - важная характеристика продукта. Однако следует отметить, что для подавляющего числа клиентов ключевым фактором является наполнение карты и наличие сопутствующих сервисов".

На 1 января 2014 года количество активных карт по банковской группе "Открытие" (включает НОМОС-Банк, банк "Открытие", Новосибирский Муниципальный Банк и Ханты-Мансийский Банк) превышало 1,6 млн штук, большая часть которых напечатана на белом пластике. Но есть несколько тысяч премиальных карт, выполненных на пластике черного цвета.

Начальник управления пластиковых карт банка "Открытие" Юрий Божор полагает, что карту с цветным ребром в кошельке искать будет действительно удобнее, но не считает, что цвет карты не может повлиять на выбор потребителя. "Неизмеримо более важно наполнение карты и уровень сервиса по ней", - говорит банкир. 

В банке "Уралсиб" 20 тыс. карт эмитированы на черном пластике. По информации "РБК.Рейтинга", на 1 июля 2013 года у данной кредитной организации находилось в обращении 5,4 млн активных карт.

Основной объем эмиссии Промсвязьбанка представляют карты типового дизайна на белой основе. Всего, по последним данным, у банка более 2,2 млн активных карт. Тем не менее самая популярная карта в банке - PSB-Platinum - выпускается на черной основе.
"Промсвязьбанк выпускает карты с разным дизайном в зависимости от вида карточного продукта, - говорит директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Валентина Кузьмина. - При разработке дизайна определяются цвет основы и прочие элементы исполнения карты, существенно влияющие на ее внешний вид. Мы выпускаем карты с белой, серой, черной, прозрачной, синей и золотой основой. Также рассматриваем пока в качестве образцов иные цветовые основы, в том числе красную. Карты, выпускаемые небольшими тиражами, как правило, изготовляем на белой основе. Для наших популярных карт с индивидуальным дизайном используется не только белая, но также прозрачная или серая основа, что позволяет наносить любой индивидуальный рисунок максимально эффектно".

По мнению Кузьминой, так как цветной пластик дороже белого, целесообразно переходить на него при заказах партий большого тиража - от 100 тыс. штук и более.