Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

СМИ о банке

ОТКРЫТЫЙ БАНК

25 мая 2015

Типичный банк – это бетон, металлические жалюзи, решетки и секьюрити.
В банке "Открытие" решили, что эта концепция устарела, и разработали новую: флагманское банковское отделение скрестили с кофейней, а переговорную оборудовали в витрине.

Финансовая корпорация "Открытие" в результате поглощений (банка "Петрокоммерц", Номос-банка и др.) оказалась обладателем около 700 разноформатных офисов в разных регионах России. Их требовалось привести к единообразию, рассказывает историю появления нового дизайна отделений банка Алексей Карахан, член правления, заместитель гендиректора "Открытие холдинга": "Идея открытого офиса, или "банка-витрины", родилась два года назад. Это часть общего бранчбука, который мы разработали с командой архитекторов и дизайнеров Frontarchitecture". В целом процесс приведения отделений всей сети к общему знаменателю растянется лет на пять. 
Три флагманских офиса в Москве – на Садовой-Кудринской, Большой Дмитровке и Смоленской площади и один в Санкт-Петербурге, напротив Казанского собора, – уже оформлены в соответствии с новой концепцией. В планах – открытие еще нескольких флагманов в Москве и по одному в стратегически важных для банка городах. Площади офисов разные. На Смоленской – около 600 кв. м. На Никитской, напротив Консерватории, – чуть более 160 кв. м. 
Финансовый бутик 
"Холдинг проводит ребрендинг и поворачивает отделения лицом к людям в прямом смысле этого слова", – рассказывают руководители проекта Хорен Морозов и Владислав Спицын из Frontаrchitecture. Так, на Смоленской площади банк соседствует со "Старбаксом", а переговорная – в витрине бывшего мебельного магазина. 
Банки во всем мире становятся более открытыми, дружелюбными, объясняет Алексей Карахан. Например, в отделениях Deutsche Bank открыты кафе, магазины, детские игровые площадки. Все большее количество денежных операций проводится дистанционно. Зачастую в банк клиент приходит один раз – для открытия счета, и нужно придумать, как заманить клиентов в офис. С этой целью банки экспериментируют с форматами. Но отделение на Смоленской – первое место в мире, где есть "Старбакс". 
Идея могла бы показаться безумной – объединить банк с кафе, смеются дизайнеры. "Старбаксу" не привыкать занимать необычные места: кофейня "сидит" в библиотеках, торговых центрах и проч., замечает Спицын. Банку хотелось, чтобы офис не был похож на стандартные отделения. Вместе с тем нужно было сделать отделения узнаваемыми. За счет большой витрины и огромного логотипа даже в темное время суток банковский офис сам себя рекламирует. "Это такой финансовый бутик", – объясняет Морозов. 
"В банк обычно идешь по необходимости, – продолжает Морозов. – А сюда приятно зайти. Нет этого бизнес-напора, присущего большинству офисов". И рассказывает про своего знакомого, который зашел в банк выпить кофе, не зная, кто разработал дизайн офиса, и заодно оформил кредитную карту банка. 
Мягко, тепло, уютно 
Материалы были выбраны такие, которые "можно потрогать, по которым приятно ходить", рассказывает Спицын. Используются дерево, мягкая обивка кресел и проч. Во флагманских офисах было важным наличие "икон стиля". Дизайнеры выбрали стол Gueridon, стулья Softshell от Vitra, а также разработанный в прошлом году шведскими дизайнерами Form Us With Love светильник Hood. "Эта лампа может светить пятью разными способами", – восхищается Спицын. 
Концепция открытого офиса сказалась и в отделке стен. "Мы открыли кирпичную кладку. Кстати, строителям покрасить и привести кирпич в порядок гораздо сложнее, чем оштукатурить и поклеить обои. Они впали в ступор: Как это – не трогать кирпичи?! – смеется Спицын. – А мы еще просили отбить кусочки". В тех отделениях, где кирпичной кладки нет, но есть бетон, решено было оставить бетонные стены. 
Одна стена – живая, из растений. "Мы бы хотели везде все засадить зеленью, но это дорого в обслуживании", – сожалеет Морозов. Поэтому в отделениях по возможности устраивают зеленые заборчики из горшечных растений. 
Стоимость оборудования не превышает $150 на 1 кв. м, света – $80 за 1 кв. м – таково было техзадание заказчика. "Мы параллельно делали стандартный "сухой" офис, и затраты оказались сравнимы, – говорит Спицын. – Здесь мы сохранили изначальный потолок, все коммуникации открыты. Основной объем денег потрачен на хорошую мебель, хороший свет – то, что обеспечивает сотрудникам и посетителям комфорт". 
Все три московских флагманских офиса входят в топ-10 по продажам более чем среди 100 отделений банка в Москве, а по объему привлеченных депозитов – в топ-5, радуется Карахан.