СМИ о банке

Последняя миля: чем банкам компенсировать долги «Трансаэро»

06 октября 2015

Авиакомпания «Трансаэро» будет обанкрочена. Вместе с прекращением работы авиаперевозчика, будет свернута и одна из самых масштабных программ лояльности для часто летающих пассажиров, которая реализовывалась компанией совместно с ведущими банками страны. Что будет с уже накопленными милями? Каждый банк-участник программы будет решать эту проблему индивидуально. Первым о компенсации клиентам, копивших мили «Трансаэро», объявил банк «Открытие». Всем держателям карт авиакомпании, начиная с 6 октября 2015 года, предлагается ее бесплатное обслуживание в течение полугода при заказе новой карты «Аэрофлот». При этом на новую карту будут перенесены один к одному мили, накопленные только за сентябрь 2015 года. Держателям карт «Трансаэро» других банков «Открытие» предлагает 3 месяца бесплатного обслуживания вновь выпущенной карты «Аэрофлот». О том, что будет с милями, накопленными до банкротства авиаперевозчика, банк не сообщает. В программе лояльности компании «Трансаэро» участвовало несколько банков: ВТБ24, «Русский стандарт», Росбанк, Промсвязьбанк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, СМП-банк, Газпромбанк, банки группы «Открытие», МТС-банк. В рамках программы каждый клиент-держатель карты банка с логотипом «Трансаэро» получал за определенную сумму денег, потраченных по карте, одну милю. На накопленные мили можно было совершить условно бесплатный перелет в любую точку мира, куда летали самолеты авиакомпании или ее партнеров по альянсу. При покупке билета оплатить нужно было только аэропортовые сборы. Также мили можно было использовать для повышения класса обслуживания в самолете — например, поменять места в салоне эконом-класса на места в бизнес-классе. В тот момент, когда компания «Аэрофлот» объявила о покупке «Трансаэро», у держателей карт были надежды, что «Аэрофлот», возможно с дисконтом, перезачтет накопленные мили «Трансаэро». Но после получения известия о том, что «Трансаэро» будет обанкрочена, с этими надеждами пришлось расстаться. Проблема для банков заключается в том, что бонусные мили уже оплачены кредитными организациями. Проблема для банков заключается в том, что бонусные мили, которые начислены всем держателям карт «Трансаэро», уже оплачены кредитными организациями. Банк платит за них перевозчику не в тот момент, когда держатель карты на премиальные мили покупает билет, а в момент зачисления их на счет. Оплата формируется из так называемого интерчейнджа — (interchange fee) — комиссии, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций. Объем интерчейнджа невелик: 2 — 4% от каждой транзакции. Из этих денег банки и перечисляют перевозчику оплату за мили. Сколько перечислять — каждый банк решает индивидуально. Именно поэтому банкам придется при решении вопроса о том, на что обменять накопленные мили, искать свою схему компенсации. Банк может заплатить за них повторно, но уже новому перевозчику, в мили которого он решит конвертировать бонусы «Трансаэро». Еще один способ — возместить потерянное за счет скидок на обслуживание или предоставив дополнительные услуги. Третий вариант — не компенсировать совсем, посчитав ситуацию форс-мажором. Но это был бы совсем неклиентоориентированный подход. Так, как уже накопленные мили «Трансаэро» бесполезны, до 15 декабрям — пока авиакомпания летает, будут действовать только статусы и привилегии, пояснил Bankir.Ru главный редактор сайта для продвинутых авиапассажиров Frequentflyers.ru Илья Шатилин. По кобрендингу накопленные мили, скорее всего, кто-то из банков заменит кэшбеком, в перспективе — предложат заменить другими программами, когда договорятся с авиакомпаниями, в первую очередь с S7, у которой программ лояльности с банками сейчас не так и много, считает Илья Шатилин. «По „Аэрофлоту“ нового кобрендинга скорее всего, ждать не стоит, компания вообще сокращает эти программы», — отметил собеседник.

Онлайн-звонокOnline call
По почте
Задать вопросQuestion
СкрытьClose