Пресс-центр банка

 

Оперативность, информационная открытость, профессионализм

Инвесторы и бизнесмены обсудили будущее рынков на онлайн-марафоне банка «Открытие» в Telegram

31 мая 2021

При поддержке изданий Inc. и VC.ru банк провел самый крупный онлайн-марафон в войсчатах Telegram, посвященный Дню российского предпринимательства. В нем приняли участие около 2,5 тысяч предпринимателей и тех, кто хочет открыть свой бизнес. Четыре самых активных участника выиграли бесплатное годовое обслуживание расчетного счета в «Открытии».

В течение шести часов инвесторы и предприниматели обсуждали будущее рынков, масштабирование бизнеса, удержание клиентов, рассказывали о своих ошибках и отвечали на вопросы предпринимателей из разных регионов и отраслей. В панельных дискуссиях участвовали инвесторы Александр Чачава, Александр Горный, основатель «Нетологии-групп», руководители eBay в России, Timepad, SETTERS, Newman Sport & Business Consulting, Natty’s, кооператива «Черный», 4fresh.ru, Qmarketing и заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.

О привлекательных нишах

«После пандемии мы видим разнонаправленные тенденции. В частности, сфера кафе и ресторанов, которая создает основу малого бизнеса во многих странах, у нас еще полностью не восстановилась. За март их общее количество сократилось: по данным СПАРК Интерфакс, доля ликвидаций по ним была 3%, новых регистраций — 2,5%. Безусловно, в этой отрасли появились новые ниши, где можно создавать новый бизнес», — отметила Надия Черкасова.

«Значительно снизились доходы бизнеса в отраслях, связанных с отдыхом и развлечениями. И при этом, хотя наш внутренний туризм вырос, статистика показывает, что большая доля населения планирует проводить лето в городе или на даче. И это открывает новые возможности для тех, кто создает индустрию отдыха и развлечений в городе и за его пределами», — сказала Черкасова. Она добавила, что сейчас наиболее популярны для регистрации отрасли с повышенным спросом, который сформировался ещё в условиях пандемии — онлайн-торговля и курьерская доставка. И хотя в этих сферах бизнеса большая доля гигантов E-com, именно в них за прошлый год новых компаний стало на 7,5% больше, заключила Надия Черкасова.

Ведущий марафона Александр Горный, сооснователь United Investors, бывший директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group считает, что предпринимателям нужно строить планы на 2025 год и пытаться понять, как победить монополии. «В 2020 году все изменилось из-за ковида, 2021 — 2022 годы им тоже будут затронуты. Но если мы сейчас создаем бизнес, надо думать о 2025 годе, когда уже все закончится. В это время начнется монополизация. В последние десятилетия рынки монополизируются благодаря технологиям. Если раньше малый бизнес — например, парикмахерская в одном из регионов — могла нормально жить, то в 2025 году придут большие сети, которые всем управляют, и малому бизнесу придется сложнее».

Эксперты сформировали «золотые правила» завоевания клиентов

По мнению участников марафона, в России уже сформирован тренд на честность малого бизнеса. Искренность — главная составляющая завоевания любви клиента, в этом сошлись все спикеры во время обсуждения темы «Как подружиться с клиентами и сделать их своими последователями».

Артем Темиров, сооснователь кооператива «Черный»: «Главное — любить то, что вы делаете, и не стесняться показывать это. Тогда клиенты заразятся любовью и станут вашими последователи, даже если они разделяют не все ценности компании».

Карина Шевченко, директор по маркетингу магазина натуральной косметики 4fresh: «Надо любить клиентов и важно, чтобы люди, которые непосредственно общаются с вашими клиентами тоже их любили. И еще одно правило: будьте честными во всех отношениях и прозрачными — это тоже ценят».

Почему 80-90% бизнесов закрываются в первый год существования, и как этого избежать?

Олег Бармин, основатель «Липко-сладко» и Agenda.media: «Когда начинаешь свое дело, нужно много терпения, чтобы дотолкать телегу до финиша, когда все заработает. Думаю, часто бизнес закрывается из-за этого».

Виктория Шиманская, основательница SKILLFOLIO: «Многие стартапы увлекаются своим продуктом и делают только то, что им комфортно. Но каждый предприниматель должен спрашивать себя и свою команду о том, что может убить бизнес, что они будут делать и что не будут, чтобы бизнес не закрылся».