Банк Открытие, тел. 8-800-700-7877: кредитование, кредиты малому бизнесу, ипотека, депозиты. Банк для Москвы. Банк для России.

Пресс-центр банка

 

Оперативность, информационная открытость, профессионализм

Банк "Открытие" сократил сроки рассмотрения кредитных заявок

04 сентября 2013

Picture

В ближайшее время к SAS RTDM будут подключены и другие направления бизнеса, включая целевой маркетинг. Процесс перехода на новую систему занял чуть больше четырех месяцев, включая этап тестирования и запуск в промышленную эксплуатацию.

"Предыдущая система позволила банку быстро нарастить кредитный портфель, но построенная на технологиях 7-летней давности, она уже не отвечала задачам бизнеса ни по производительности, ни по отказоустойчивости. В связи с этим возникали дополнительные операционные риски", - рассказывает о причинах перехода на новую платформу Игорь Мичурин, начальник службы развития инфраструктуры риск-менеджмента Банка "Открытие".

В декабре 2012 года банк приступил с поиску современного масштабируемого решения с возможностью параллельной обработки данных, которое поддержало бы дальнейшее развитие розничного бизнеса и повысило бы скорость формирования ответов на кредитные заявки. Проведя конкурс и сравнив функциональные возможности разных решений и суммарную стоимость владения на 5 лет, банк "Открытие" отдал предпочтение системе SAS Real-Time Decision Manager.

"Помимо комфортных условий лицензирования, преимуществом SAS RTDM является интересная архитектура системы. Это не “черный ящик”, а интеллектуальная гибкая платформа, которая предоставляет множество возможностей по организации процесса принятия решения по кредиту, например, построения интеграции с сервисами БКИ и возможности их маршрутизации. В качестве стратегической возможности стоит отметить, что решение SAS RTDM можно тиражировать на другие направления бизнеса, например, кредитование МСБ", - объясняет выбор Вячеслав Благирев, бизнес-партнер департамента рисков со стороны IT. Важную роль сыграло также то, что в банке уже внедрены и успешно функционируют другие решения SAS.

"В сложившихся рыночных условиях, когда все чаще звучат высказывания о закредитованности населения, для банков становится крайне важно принимать правильные решения о выдаче кредитов - с учетом всех рисков и возможностей, всех за и против. И такие решения должны приниматься очень быстро, буквально в присутствии клиента или в момент совершения транзакции. Тогда банк сможет, с одной стороны, обеспечить высокий уровень сервиса и соответствовать требованиям клиентов к скорости, а с другой – управлять качеством своего кредитного портфеля и придерживаться приемлемого уровня риска. Для нас важно, что для реализации такого подхода Банк “Открытие” выбрал именно платформу SAS RTDM. Поскольку это подтверждает, что партнеры доверяют нашей компании и полагаются на наши решения, когда выстраивают стратегию дальнейшего развития", - комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Внедрение системы началось в марте текущего года. Основная сложность заключалась в том, что переключить кредитный конвейер на новую платформу нужно было, не прерывая его работы. "Совместно с командой SAS Россия/СНГ нашим специалистам удалось выработать подход к внедрению системы SAS RTDM с учетом специфики нашего банка. В результате, переход произошел практически незаметно. Профессионализм и уровень проектного менеджмента наших коллег из SAS позволили выполнить проект в рекордные сроки, несмотря на все трудности", - рассказывает руководитель проекта со стороны банка Александр Волков.

В процессе внедрения на SAS RTDM были переведены существующие стратегии по экспресс-продуктам (POS) и кредитам наличными (CASH). Ближайшие краткосрочные планы включают оптимизацию логики системы и миграцию оставшихся функций кредитного конвейера, в частности, стратегии по карточным продуктам. Банк также планирует интегрировать SAS RTDM с внедряемой в настоящее время системой автоматизации целевого маркетинга SAS Marketing Automation, что позволит делать клиентам целевые маркетинговые предложения с учетом уровня риска и принимать более взвешенные решения о предложении того или иного продукта в процессе кросс-продаж.

С момента запуска системы SAS RTDM в Банке "Открытие" в промышленную эксплуатацию, что это было сделано в середине июля, прошло полтора месяца. Таким образом, банк уже смог оценить систему в действии. "Наша задача состояла в том, чтобы обеспечить непрерывность процесса рассмотрения кредитных заявок и принятия соответствующих решений. Мы уже добились повышения производительности нашего бэк-офиса. У нас снизились операционные риски, связанные с производительностью и отказоустойчивостью ИТ‑инфраструктуры. Среднее время рассмотрения кредитной заявки сократилось до 2 минут, - подводит первые итоги работы на новой платформе Вячеслав Благирев. – Впоследствии мы также ожидаем за счет новых технологий снизить стоимость запросов кредитных историй из БКИ и увеличить скорость обработки наиболее приоритетных кредитных заявок".

По словам Игоря Мичурина, процесс перехода на новую платформу занял чуть больше четырех месяцев. "Оперативное внедрение SAS RTDM в столь сжатые сроки произошло благодаря продуктивному взаимодействию команды компании SAS и подразделений Банка: риск-технологий, риск-проектов и IT".

Компания SAS является одним из стратегических партнеров Банка "Открытие" в области развития риск-технологий.