О выполнении требований

в отношении иностранных налогоплательщиков (FATCA/CRS)
для физических лиц

Исполнение требований закона FATCA:

Настоящим Публичное акционерное общество Банк «Финансовая корпорация Открытие» (далее — Банк) доводит до сведения физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, планирующих установить деловые взаимоотношения с Банком1, что 30.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 173-ФЗ).

В соответствии с требованиями Федерального закона 173-ФЗ Банк принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с Банком договор1, предусматривающий оказание финансовых услуг, лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

В соответствии с требованиями Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act) (далее — Закон FATCA) Банк заключил соглашение с Налоговым управлением США (Internal Revenue Service (IRS)) и зарегистрировался на сайте Налогового управления США, тем самым подтвердив свое согласие на сбор и представление Налоговому управлению США информации о Налогоплательщиках США2.

Основной целью Закона FATCA является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов Налогоплательщиков США2, полученных через финансовые институты за пределами США.

Банк с 01.07.2014 осуществляет сбор сведений, позволяющих определить принадлежность вновь обратившегося лица (впервые обратившегося с 01.07.2014 в Банк для установления деловых взаимоотношений) к лицам, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

Сведения о Налогоплательщиках США, включая данные о номерах счетов Клиента в Банке, остатках на счетах, об операциях по счетам, могут быть переданы Банком в Налоговое управление США (IRS) и/или лицу, исполняющему обязанности такого органа, а также уполномоченным органам в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

Обращаем Ваше внимание, что Банк не консультирует клиентов по вопросам применения Закона FATCA. В случае возникновения вопросов рекомендуем Вам проконсультироваться с профессиональным налоговым консультантом.

Об установлении статуса клиентов для целей CRS

CRS (Common Reporting Standard, далее CRS) — Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития). 12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года.

CRS направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности информации.

CRS в России реализован посредством принятия Федерального закона 340-ФЗ от 27.11.2017г., дополнившего Главой 20.1 Налоговый кодекс РФ, и утверждения Постановления Правительства от 16.06.2018г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

В целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами указанные документы обязывают Банк устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в ФНС РФ.

Клиенты, в свою очередь, обязаны в соответствии с Налоговым кодексом РФ предоставлять запрашиваемую Банком информацию о налоговом резидентстве указанных лиц.

В случае непредставления лицом, заключающим с Банком договор1, предусматривающий оказание финансовых услуг, информации, запрашиваемой в соответствии с настоящей главой, организация финансового рынка вправе отказать в заключении такого договора с этим лицом.

Банк вправе в случае непредставления клиентом запрашиваемой в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ информации отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению клиента по договору1, предусматривающему оказание финансовых услуг, и (или) в случаях, предусмотренных указанной главой, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Банк вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с клиентом договор1, предусматривающий оказание финансовых услуг, если в результате проведения мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 142.4 Главы 20.1 НК РФ, Банк выявит недостоверность или неполноту представленной клиентом информации либо придет к выводу о противоречии представленной клиентом информации сведениям, имеющимся в распоряжении Банка, в том числе полученным из иных общедоступных источников информации.

Банк в целях выполнения вышеуказанных требований по FATCA/CRS при установлении деловых отношений с клиентом и заключении договоров1 об оказании финансовых услуг, а также при наличии оснований полагать, что предоставленная клиентом по запросу Банка информация/документы для целей FATCA/CRS перестали соответствовать действительности, запрашивает3 у клиентов информацию и документы, в том числе:

  • Вопросник по самосертификации для идентификации клиента - физического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в целях FATCA/CRS Форма вопросника на русском языке
  • Self-certification questionnaire for identification of a client — an individual, an individual entrepreneur, an individual engaged in professional practice in accordance with the legislation of the Russian Federation, for the purposes of FATCA/CRS Форма вопросника на английском языке
  • Подтверждение налогового резидентства в РФ для физического лица https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/reg_ip/resident_rf/ (это подтверждение может быть запрошено при опровержении клиентом наличия у него статуса иностранного налогоплательщика)
  • Форма W-94(размещена на сайте Налогового управления США), должна быть предоставлена в Банк, если вы являетесь гражданином США или Налогоплательщиком2 США.
  • (1) копия свидетельства об утрате гражданства США по форме DS 40835или (2) письменное объяснение причины отказа от гражданства США или (3) письменное объяснение причины неполучения гражданства США при рождении, если Вы родились в США, но не являетесь гражданином США

Проверку структуры иностранного идентификационного номера налогоплательщика можно осуществить по ссылке — http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-identification-numbers/

Открытие банковского счета/вклада, заключение договора на брокерское обслуживание, депозитарные услуги и другие финансовые услуги.

Под понятием «Налогоплательщик США» понимается физическое лицо, которое является гражданином США или налоговым резидентом США. Если наличие статуса налогового резидента США вызывает у Вас сомнения, мы рекомендуем проконсультироваться с профессиональным налоговым консультантом.

По общему правилу, Вы можете быть признаны налоговым резидентом США, если:

Вы родились в США; ИЛИ

  1. Вы являетесь гражданином США или у Вас есть «Грин-карта» США; ИЛИ
  2. Вы отвечаете критерию существенного присутствия. Чтобы отвечать этому критерию, Вы должны физически находиться в США по крайней мере:
    1. 31 день в течение текущего года, и
    2. 183 дня в течение трехлетнего периода, который включает текущий год и два непосредственно предшествующих года, включая в расчет, что:
      Все дни, в течение которых Вы находились в США в течение текущего года; И
      1/3 дней, в течение которых Вы находились в США в течение первого года, предшествующего текущему году; И
      1/6 дней, в течение которых Вы находились в США в течение второго года, предшествующего текущему году.

В качестве признаков Налогоплательщика США в отношении физических лиц дополнительно рассматриваются:

  • Наличие регистрации/места жительства в США
  • Почтовый адрес в США (включая почтовый ящик)
  • Телефонный номер с кодом США (префикс «+1»)
  • Постоянно действующие инструкции по платежам в США
  • Действующая доверенность, выданная лицу, имеющему право на управление счетом, с адресом в США
  • Право подписи, выданное лицу с адресом в США
  • Адрес до востребования в США (в отсутствии иного адреса)
  • Налоговый резидент США (по иным основаниям, например, при покупке недвижимости в США)

При получении от Банка запроса о предоставлении информации и документов для целей FATCA/CRS, просим вас обязательно предоставить их в обслуживающий вас офис или направить документы по почте, или по защищенному каналу связи с Банком при наличии технической возможности.

Форма Налогового управления США, которая используется для определения статуса Налогоплательщика США

Свидетельство об утрате гражданства США (CLN) — форма Бюро консульских дел Государственного департамента США, составленная сотрудником консульской службы Соединенных Штатов, подтверждающая отказ от гражданства США. Данная форма утверждается Государственным Секретарем США на основании Закона об иммиграции и гражданстве США 1952 г.

Онлайн-звонок
По почте
Задать вопрос
Скрыть
Оцените наш сайт

Примечание