Безопасность

Меры информационной безопасности

Интернет-банк
Мобильный банк
Банковские карты
Банкоматы и терминалы

Мы заботимся о том, чтобы проведение банковских операций было для вас не только удобным, но и максимально безопасным. Для этого мы используем только современные технологии, следим за их эффективностью и постоянно совершенствуемся.

Но по-настоящему безопасными сервисы Банка делаете именно вы — наши клиенты. Соблюдайте несколько простых правил, работая с мобильным телефоном, персональным компьютером, банковской картой или банкоматом, — и вы никогда не станете жертвой мошенников.

Работа с Интернет-банком
Перед входом в Интернет-банк убедитесь, что:
Picture
1
Используется защищенное соединение: нет сообщений об ошибке сертификата, в браузере изображен значок закрытого замка или рядом с адресной строкой есть поле, указывающее на корректность соединения
Picture
2
На Вашем устройстве используется локальный межсетевой экран, настроенный на работу только с необходимыми сетевыми ресурсами
Picture
3
На Вашем устройстве нет тревожных сообщений от антивируса или других признаков заражения вредоносными программами (появление новых папок и всплывающих окон на рабочем столе, самопроизвольная замена имен файлов, зависание программ и т.п.)
Picture
4
В адресной строке браузера указан правильный адрес Интернет-банка: https://online.open.ru или https://ib.open.ru
Авторизация в системе
Picture

На главной странице Интернет-банка Вам нужно ввести:

  • Имя пользователя и пароль
  • либо
  • Имя пользователя, пароль аккаунта Facebook или ВКонтакте и одноразовый пароль (если Вы используете одноразовые пароли)
Picture

Никогда и никому не сообщайте свой пароль, одноразовый пароль и пароли аккаунтов социальных сетей. Если у Вас возникли подозрения, что кто-то узнал Ваш пароль, Вы всегда можете сменить его в Личном кабинете

Picture

Если на главной странице есть поля для ввода реквизитов банковской карты, Ваших персональных данных или любые другие поля, кроме полей для ввода логина и пароля, — Вы перешли по поддельной ссылке или стали жертвой вируса, который перенаправил Вас на мошеннический сайт. Немедленно прекратите работу и сообщите об этом в Банк

Контроль за расходами
Picture

Установите в Личном кабинете персональные лимиты на количество и сумму операций в сутки, а также на сумму одной операции

Picture

По умолчанию операции в Интернет-банке подтверждаются одноразовым SMS-кодом. Не отключайте эти уведомления

Picture

Внимательно проверяйте параметры операции в SMS-сообщениях с одноразовым кодом. Помните: такие коды действуют только на подтверждение операций и никогда не используются для их отмены. Уведомляйте Банк обо всех подозрительных сообщениях

Picture

При любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефону 8 (800) 700-78-77

Работа с Мобильным банком
Перед началом работы с Мобильным банком убедитесь, что:
Picture Picture
1
Операционная система и антивирус на Вашем телефоне имеют лицензию и регулярно обновляются
Picture Picture
2
Ваш телефон не подвергался операциям повышения привилегий или взлома операционной системы (rooting для Android, jailbreak для iOS)
Picture Picture
3
Вы загрузили Мобильный банк из официального хранилища App Store или Google Play, не модифицировали и не изменяли его
Picture Picture
4
Вы не посещали неизвестных Вам сайтов и не устанавливали сомнительных приложений
Picture
5
Вы не подключали телефон к компьютерам, безопасность которых не можете гарантировать
Picture
6
Вы установили сложный пароль для входа в Мобильный банк. Например, в пароле не должно быть несколько одинаковых символов подряд и он должен отличаться от даты или года Вашего рождения
Picture

Никогда и никому не сообщайте пароль для входа в Мобильный банк. Не оставляйте телефон без присмотра и не храните на нем важную информацию в незащищенном или незашифрованном виде. В случае утери или кражи телефона сразу же смените все пароли и обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты.

Работа с банковскими картами
При использовании карты Банка:
Picture
1
Запомните ПИН-код карты и уничтожьте ПИН-конверт. Если Вам трудно запомнить ПИН-код, запишите его в неявном виде. Никогда не вводите ПИН-код при совершении операций в Интернете
Picture
2
Никогда не сообщайте никому (даже сотруднику Банка) конфиденциальную информацию о Вашей карте: ПИН-код, полный номер карты, срок действия, коды CVV2 и CVC2
Picture
3
Не передавайте карту для использования третьим лицам, даже родственникам
Picture
4
Установите суточный лимит на сумму операций, проводимых по карте или ее реквизитам. Регулярно получайте выписки по карте. Подключите услугу SMS-оповещения об операциях и уведомляйте Банк обо всех подозрительных сообщениях
Ограничения на проведение операций
Picture

Чтобы обезопасить Вашу карту, мы установили ограничения на операции в странах повышенного риска (Австралия, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Республика Корея, Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка и Япония)

Если Вам нужно отменить ограничения, а также при любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефонам 8 (800) 700-78-77 (звонок по России) 8 (495) 787-78-77 (звонок в Москве и из-за рубежа)
Picture

С полным текстом памятки по безопасному использованию банковской карты Вы можете ознакомиться здесь.

Банкоматы и терминалы
Если Вы пользуетесь банкоматом или терминалом:
Picture
1
Сначала осмотрите устройство. Мошенники могут установить накладки на его клавиатуре и картоприемнике. Если Вам что-то покажется подозрительным, карту лучше не использовать
Picture
2
Набирая ПИН-код, убедитесь, что люди, стоящие рядом с Вами, не могут его увидеть. Прикрывайте клавиатуру рукой
Picture
3
Не отвлекайтесь на телефонные звонки и разговоры. Если Вы получаете деньги, обязательно пересчитайте их
Picture

При любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефону 8 (800) 700-78-77

Онлайн-звонокOnline call
По почте
Задать вопросQuestion
СкрытьClose