Безопасность

Меры информационной безопасности

Интернет-банк
Мобильное приложение
Банковские карты
Банкоматы и терминалы
Партнерам

Мы заботимся о том, чтобы проведение банковских операций было для вас не только удобным, но и максимально безопасным. Для этого мы используем только современные технологии, следим за их эффективностью и постоянно совершенствуемся.

Но по-настоящему безопасными сервисы Банка делаете именно вы — наши клиенты. Соблюдайте несколько простых правил, работая с мобильным телефоном, персональным компьютером, банковской картой или банкоматом, — и вы никогда не станете жертвой мошенников.

Для почтового обмена информацией с партнерами и контрагентами мы используем средства защиты почтовых сообщений, позволяющие защитить конфиденциальность передаваемой информации. Для защиты сообщений используется система Voltage SecureMail. Использование системы Voltage SecureMail, построенной на современных технологиях защиты, позволяет максимально удобно выполнять защищенный обмен почтовыми сообщениями между банком и компаниями.

Работа с Интернет-банком
Перед входом в Интернет-банк убедитесь, что:
Picture
1
Вы используете безопасное соединение — в адресной строке браузера изображен значок закрытого замка, а текст начинается с «https». Нажмите на «значок», чтобы узнать больше информации о безопасном соединении
Picture
2
Вы используете брандмауэр и подключены к интернету по локальной сети
Picture
3
На вашем устройстве нет тревожных сообщений от антивируса или других признаков заражения вредоносными программами (появление новых папок и всплывающих окон на рабочем столе, самопроизвольная замена имен файлов, зависание программ и т.п.)
Picture
4
В адресной строке браузера указан правильный адрес Интернет-банка: https://ib.open.ru или https://online.open.ru
Авторизация в системе
Picture

На главной странице Интернет-банка вам нужно ввести:

  • Имя пользователя и пароль
  • либо
  • Имя пользователя, пароль аккаунта Facebook или ВКонтакте и одноразовый пароль (если вы используете одноразовые пароли)
Picture

Никогда и никому не сообщайте свой пароль, одноразовый пароль, пароли аккаунтов социальных сетей и ПИН- и CVV-коды от банковских карт. Если у вас возникли подозрения, что кто-то узнал ваш пароль, вы всегда можете сменить его в Личном кабинете

Picture

Если на главной странице есть поля для ввода реквизитов банковской карты, ваших персональных данных или любые другие поля, кроме полей для ввода логина и пароля, — вы перешли по поддельной ссылке или стали жертвой вируса, который перенаправил вас на мошеннический сайт. Немедленно прекратите работу и сообщите об этом в Банк

Контроль за расходами
Picture

По умолчанию операции в Интернет-банке подтверждаются одноразовым кодом из сообщения. Не отключайте эти уведомления

Picture

Внимательно проверяйте параметры операции в сообщениях с одноразовым кодом. Помните: такие коды действуют только на подтверждение операций и никогда не используются для их отмены. Уведомляйте Банк обо всех подозрительных сообщениях

Picture

При любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефону 8 (800) 700-78-77

Работа с Мобильным банком
Перед началом работы с Мобильным банком убедитесь, что:
Picture Picture
1
Операционная система и антивирус на вашем телефоне имеют лицензию и регулярно обновляются
Picture
2
Ваш телефон не подвергался операциям повышения привилегий или взлома операционной системы (rooting для Android, jailbreak для iOS)
Picture
3
Вы загрузили Мобильный банк из официального хранилища App Store или Google Play, не модифицировали и не изменяли его
Picture Picture
4
Вы не посещали неизвестных вам сайтов и не устанавливали сомнительных приложений
Picture
5
Вы не подключали телефон к компьютерам, безопасность которых не можете гарантировать
Picture
6
Вы установили сложный пароль для входа в Мобильный банк. Например, в пароле не должно быть несколько одинаковых символов подряд и он должен отличаться от даты или года вашего рождения
Picture

Никогда и никому не сообщайте пароль для входа в Мобильный банк. Не оставляйте телефон без присмотра и не храните на нем важную информацию в незащищенном или незашифрованном виде. В случае утери или кражи телефона сразу же смените все пароли и обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты.

Работа с банковскими картами
При использовании карты Банка:
Picture
1
Запомните ПИН-код карты и уничтожьте ПИН-конверт. Если вам трудно запомнить ПИН-код, запишите его в неявном виде. Никогда не вводите ПИН-код при совершении операций в Интернете
Picture
2
Никогда не сообщайте никому (даже сотруднику Банка) конфиденциальную информацию о вашей карте: ПИН-код, полный номер карты, срок действия, коды CVV2 и CVC2
Picture
3
Не передавайте карту для использования третьим лицам, даже родственникам
Picture
4
Установите суточный лимит на сумму операций, проводимых по карте или ее реквизитам. Регулярно получайте выписки по карте. Подключите услугу SMS-оповещения об операциях и уведомляйте Банк обо всех подозрительных сообщениях
Ограничения на проведение операций
Picture

Чтобы обезопасить вашу карту, мы установили ограничения на операции в странах повышенного риска (Австралия, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Камбоджа, Китай, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Республика Корея, Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка и Япония)

Если вам нужно отменить ограничения, а также при любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефонам 8 (800) 700-78-77 (звонок по России) 8 (495) 787-78-77 (звонок в Москве и из-за рубежа)
Picture

С полным текстом памятки по безопасному использованию банковской карты вы можете ознакомиться здесь.

Банкоматы и терминалы
Если вы пользуетесь банкоматом или терминалом:
Picture
1
Сначала осмотрите устройство. Мошенники могут установить накладки на его клавиатуре и картоприемнике. Если вам что-то покажется подозрительным, карту лучше не использовать
Picture
2
Набирая ПИН-код, убедитесь, что люди, стоящие рядом с вами, не могут его увидеть. Прикрывайте клавиатуру рукой
Picture
3
Не отвлекайтесь на телефонные звонки и разговоры. Если вы получаете деньги, обязательно пересчитайте их
Picture

При любых подозрениях на мошенничество обращайтесь в Банк по телефону 8 (800) 700-78-77

Онлайн-звонокOnline call
По почте
Задать вопросQuestion
СкрытьClose
Оцените наш сайтBrief

Примечание