РКО для общества с ограниченной
ответственностью

Какие документы нужны обществу с ограниченной ответственностью для открытия счета?

Одна из причин, по которой банк не открывает расчетный счет для общества с ограниченной ответственностью (ООО) — проблемы с документами: неполный набор бумаг, ошибки в заполнении и пр. Конечно, банк предупредит вас об этом и скажет, что нужно исправить, но вы потеряете время. Какие документы нужны, чтобы открыть расчетный счет, — читайте в нашей статье.

Точно ли обществу с ограниченной ответственностью нужен расчетный счет?

Может ли ООО работать без расчетного счета? В теории — да. На практике — нет. Дело в том, что закон не обязывает организации открывать расчетный счет. Однако без него нельзя заключать договоры на сумму выше 100 000 ₽, проводить безналичные расчеты с партнерами, а главное — платить налоги. Ведь, в отличие от индивидуальных предпринимателей, ООО должны оплачивать налоговые взносы только в безналичной форме. Получается, работать без расчетного счета организации не могут.

Обязательные документы для открытия расчетного счета

Реквизиты счета вам предоставят сразу после обработки заявки, но переводить или снимать деньги можно будет только после того, как вы подадите в банк документы и завершится их проверка. В обязательный перечень входят:

  • Устав организации
  • Учредительный договор
  • Паспорт директора организации
  • Лист записи или выписка из ЕГРЮЛ
  • Протокол о назначении директора
  • Карточка с образцами печати и подписей лиц, имеющих право распоряжаться деньгами со счета

Если документы для РКО подает доверенное лицо, то необходима доверенность, выданная на его имя и заверенная нотариусом. Обратите внимание, что, если вы планируете подавать платежные поручения в электронном виде, то без карточки можно обойтись. Для открытия расчетного счета можно предоставить как оригиналы, так и нотариально заверенные копии или электронные версии документов. Полную информацию можно найти на сайте банка или уточнить у менеджера.

Дополнительные документы для открытия расчетного счета

Чтобы убедиться в том, что вы не нарушаете закон, банк может запросить и другие документы. Например:

  • Сведения о деловой репутации (это могут быть отзывы о вас от других банковских клиентов или банков, с которыми вы работали)
  • Оригинал лицензии (если предприятие включено в перечень лицензируемых)
  • Бухгалтерскую отчетность за год, налоговые декларации с отметкой от налоговой, справку об отсутствии налоговых задолженностей и т. д.

Не забудьте, что все документы должны быть действительны на момент их подачи в банк.

Если у других сотрудников компании, например бухгалтера, тоже будет доступ к счету, то потребуются:

  • Заявление о лицах, наделенных правом распоряжаться средствами со счета
  • Документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право распоряжаться денежными средствами на счете

Для организаций-нерезидентов РФ список может немного отличаться. Главное, о чем стоит помнить, — документы, составленные на иностранном языке, должны быть иметь нотариально заверенный перевод.

Что нужно заполнить в банке

Независимо от того, каким способом вы подаете документы — лично в отделении банка или через представителя, на месте вас попросят заполнить еще несколько бумаг:

  1. Сведения о составе акционеров/участников организации
  2. Заявление на РКО
  3. Договор обслуживания счета.

Если остались вопросы

Узнать, какие именно документы нужны для открытия расчетного счета в вашем случае можно в нашей памятке. Если у вас остались вопросы, мы готовы проконсультировать вас по телефону 8 800 444-44-55.

Открыть счет для бизнеса

Заявка

Заполните заявку ниже.
Это займет не более 2 минут

Консультация

Мы перезвоним и ответим на все вопросы

Открытие счета

Подпишите документы онлайн и пользуйтесь счетом

Если у вас остались вопросы

Примечание